Площадки, их топы и сделки
Таки оказались в моих руках интересные циферки, которыми со мной любезно поделились ребята с аналитического канала Dark Metrics, спарсив все-все нужные для этого поста данные. А потому я подготовил для вас три графика, отражающие динамику продаж на площадках среди основных топов. Для расчёты были взяты те топы, кого посчитать реально — KRAKEN, BlackSprut и OMG.
Введение: в графиках указаны топы по годам. Кто-то стал топом только в 2024, кто-то с 2022, но за каждый год указано именно пять лидирующих по сделкам шопов. В свою очередь можно увидеть общее количество сделок как на МП, так и у конкретного магазина.
Начнём по порядку с расположения в топе площадок:
Первое место: BlackSprut, 11 476 462 зафиксированных сделки.
Второе место: KRAKEN, 9 704 947 зафиксированных сделок.
Третье место: OMG, 5 006 830 зафиксированных сделок.
По количеству магазинов:
Первое место: OMG, 3687 шопов — на площадке очень много небольших шопов, из-за которых столь значительное количество.
Второе место: BlackSprut, 3356 шопов.
Третье место: KRAKEN, 2750 шопов — маркетплейс достаточно требовательно относится к тем, кто у него размещается, особенно это стало заметно с введением Kraken Control.
Рассмотрим самые крупные магазины среди всех маркетплейсов:
Первое место: Slivki Shop, BlackSprut, 401 801 зафиксированная сделка — самый большой шоп сегодня на площадках. Достигнуто это благодаря франшизе. Но, справедливости ради, в Телеграмме можно встретить и бОльшее количество сделок, но не знаю насколько они правдивы.
Второе место: CTs DRUG STORE, KRAKEN, >250 000 зафиксированных сделок.
Третье место: Burger King, KRAKEN, >200 000 зафиксированных сделок
Дополнение: как я и говорил, на OMG больше шопов, но большинство из них небольшие и трафик разделен более равномерно. Из-за этого список вплоть до места восьмого можно продолжать только из числа шопов c KRAKEN или BS.
Также можно интересным образом отследить, что на OMG ещё с 2022 года было 3500 шопов. Объясняется это тем, что на момент падения трёхголовой было всего лишь два плюс-минус раскрученных сайта: это MEGA, которой нет на графиках, а также OMG. Из-за этого туда первыми ринулись продавцы. KRAKEN же имеет столь малое количество шопов поскольку он открылся только в конце 2022 года и столкнулся сразу с запретом от площадок-конкурентов размещать свои магазины на KRAKEN. Дилеры массово игнорировали данное правило и в 2023 уже площадка собрала более пяти тысяч шопов, но большинство из них было заблокировано и удалено после чисток — итогом стало сегодняшнее число в 2750 магазинов.
Так же примечательно и то, что Kraken, имея меньшее количество сделок, чем BlackSprut показывает куда более стремительные темпы наращивания продаж: за год +-5.4кк, в то время как на BS 3.7кк. Это, к слову, отчасти и объясняет такую разницу в стоимости аукционов на площадках.
Увы, как обычно в наших исчислениях не хватает MEGA. С ней картина была бы максимально полной, но из-за специфических особенностей данного маркетплейса снять с неё метрики не получается. Для полного исследования даркнета всегда не хватает одного паззла, который, по ощущениям, должен составить серьезную конкуренцию тем цифрам, которые мы сегодня увидели.
На правах рекламы:
1. На часах 🔤:🔤🔤? — Пора на BlackSprut!
2. 🔗 DDNA.TOP - проверенные ссылки на все даркнет ресурсы
Таки оказались в моих руках интересные циферки, которыми со мной любезно поделились ребята с аналитического канала Dark Metrics, спарсив все-все нужные для этого поста данные. А потому я подготовил для вас три графика, отражающие динамику продаж на площадках среди основных топов. Для расчёты были взяты те топы, кого посчитать реально — KRAKEN, BlackSprut и OMG.
Введение: в графиках указаны топы по годам. Кто-то стал топом только в 2024, кто-то с 2022, но за каждый год указано именно пять лидирующих по сделкам шопов. В свою очередь можно увидеть общее количество сделок как на МП, так и у конкретного магазина.
Начнём по порядку с расположения в топе площадок:
Первое место: BlackSprut, 11 476 462 зафиксированных сделки.
Второе место: KRAKEN, 9 704 947 зафиксированных сделок.
Третье место: OMG, 5 006 830 зафиксированных сделок.
По количеству магазинов:
Первое место: OMG, 3687 шопов — на площадке очень много небольших шопов, из-за которых столь значительное количество.
Второе место: BlackSprut, 3356 шопов.
Третье место: KRAKEN, 2750 шопов — маркетплейс достаточно требовательно относится к тем, кто у него размещается, особенно это стало заметно с введением Kraken Control.
Рассмотрим самые крупные магазины среди всех маркетплейсов:
Первое место: Slivki Shop, BlackSprut, 401 801 зафиксированная сделка — самый большой шоп сегодня на площадках. Достигнуто это благодаря франшизе. Но, справедливости ради, в Телеграмме можно встретить и бОльшее количество сделок, но не знаю насколько они правдивы.
Второе место: CTs DRUG STORE, KRAKEN, >250 000 зафиксированных сделок.
Третье место: Burger King, KRAKEN, >200 000 зафиксированных сделок
Дополнение: как я и говорил, на OMG больше шопов, но большинство из них небольшие и трафик разделен более равномерно. Из-за этого список вплоть до места восьмого можно продолжать только из числа шопов c KRAKEN или BS.
Также можно интересным образом отследить, что на OMG ещё с 2022 года было 3500 шопов. Объясняется это тем, что на момент падения трёхголовой было всего лишь два плюс-минус раскрученных сайта: это MEGA, которой нет на графиках, а также OMG. Из-за этого туда первыми ринулись продавцы. KRAKEN же имеет столь малое количество шопов поскольку он открылся только в конце 2022 года и столкнулся сразу с запретом от площадок-конкурентов размещать свои магазины на KRAKEN. Дилеры массово игнорировали данное правило и в 2023 уже площадка собрала более пяти тысяч шопов, но большинство из них было заблокировано и удалено после чисток — итогом стало сегодняшнее число в 2750 магазинов.
Так же примечательно и то, что Kraken, имея меньшее количество сделок, чем BlackSprut показывает куда более стремительные темпы наращивания продаж: за год +-5.4кк, в то время как на BS 3.7кк. Это, к слову, отчасти и объясняет такую разницу в стоимости аукционов на площадках.
Увы, как обычно в наших исчислениях не хватает MEGA. С ней картина была бы максимально полной, но из-за специфических особенностей данного маркетплейса снять с неё метрики не получается. Для полного исследования даркнета всегда не хватает одного паззла, который, по ощущениям, должен составить серьезную конкуренцию тем цифрам, которые мы сегодня увидели.
На правах рекламы:
1. На часах 🔤:🔤🔤? — Пора на BlackSprut!
2. 🔗 DDNA.TOP - проверенные ссылки на все даркнет ресурсы