![](https://static35.tgcnt.ru/posts/_0/e3/e362c7a7d4997dcb13c49968921f8e78.jpg)
⛴ Помните, был клевый и полезный пост про морские каналы и проливы?
— Вот тот самый пост о морских перевозках, прочтите его
— Еще был пост о перевозках СПГ и нефти из США, тоже про море
Продолжаю мысль, дополняю новыми подробностями🙂
Нарыл график, где виден рост судоходства в обход Африки, в частности нефтепродукты едут теперь там.
Важно понимать, что танкеры Capesize (по названию догадаться можно, где они ходят) раньше и так возили там нефть, ибо не влезали в Суэцкий канал, но теперь туда же отправились и те, кто раньше через Суэц двигался.
🔸Одно дело тянуть объем на гигантском танкере, другое дело на среднем, математика ухудшается, это +12 дней в пути.
🔸Большой танкер он как поезд, едет далеко и уверенно, а маленькие как маршрутка, эффективны на сложных маршрутах, но далеко возить тяжко.
В очередной раз выходит, что ставки фрахта летят вверх, ибо маршрут удлиняется, танкеров не хватает, для покрытия спроса. А заплатит за этот конечный покупатель😁
А еще там риск западно-африканского пиратства имеет место быть, помню в старые времена фильм был "Капитан Филлипс", с Томом Хэнксом, клевый. Как раз про набеги на торговые суды.
К чему пост? Просто в очередной раз напоминаю о хрупкости мировой экономической системы, шарик земной крохотный и бузеж в той или иной части света неминуемо отражается на цепочках поставок.🌊
Хорошего дня!🙂
— Вот тот самый пост о морских перевозках, прочтите его
— Еще был пост о перевозках СПГ и нефти из США, тоже про море
Продолжаю мысль, дополняю новыми подробностями🙂
Нарыл график, где виден рост судоходства в обход Африки, в частности нефтепродукты едут теперь там.
Важно понимать, что танкеры Capesize (по названию догадаться можно, где они ходят) раньше и так возили там нефть, ибо не влезали в Суэцкий канал, но теперь туда же отправились и те, кто раньше через Суэц двигался.
🔸Одно дело тянуть объем на гигантском танкере, другое дело на среднем, математика ухудшается, это +12 дней в пути.
🔸Большой танкер он как поезд, едет далеко и уверенно, а маленькие как маршрутка, эффективны на сложных маршрутах, но далеко возить тяжко.
В очередной раз выходит, что ставки фрахта летят вверх, ибо маршрут удлиняется, танкеров не хватает, для покрытия спроса. А заплатит за этот конечный покупатель😁
А еще там риск западно-африканского пиратства имеет место быть, помню в старые времена фильм был "Капитан Филлипс", с Томом Хэнксом, клевый. Как раз про набеги на торговые суды.
К чему пост? Просто в очередной раз напоминаю о хрупкости мировой экономической системы, шарик земной крохотный и бузеж в той или иной части света неминуемо отражается на цепочках поставок.🌊
Хорошего дня!🙂