![](https://static32.tgcnt.ru/posts/_0/d1/d174ebbb47a322a56827d1f5669e77c5.jpg)
Ещё о лошадях и отрицательных персонажах в зелёном.
Что мы видим на этой картинке?
Видим святого, работающего с непонятным белым объектом; наблюдающую за ним кудрявую даму (сжимающей плойку?); серую лошадь с мученическим выражением лица, которую не то поддерживает, не то утешает некто в жёлтом плаще – грум или хозяин.
Это – панель для алтаря св.Марка с сюжетом, известным как «Чудо святого Элигия» работы Боттичелли.
Однажды, ещё до того, как св. Элигий был рукоположен, к нему привели подковать буйную норовистую лошадь. Элигий, на минуточку, вообще-то был золотых дел мастером при дворе Хлотаря II, одного из Меровингов, но клиента это не смущало: «Вы же с металлом работаете?»
Чтобы трудиться в спокойной обстановке, святой отрубил коню ногу, подковал её и приставил обратно. От такого обращения дьявол, вселившийся в коня, покинул животное. Его-то Боттичелли и изобразил в виде дамы в зелёном – приглядитесь, у неё же рожки!
Можно представить себе радость владельца коня, который за свои деньги и «переобул» свой «Мерседес», и устранил системную проблему.
Но она едва ли сравнится с ликованием живого существа, избавленного от страшного и жестокого «постояльца».
Что мы видим на этой картинке?
Видим святого, работающего с непонятным белым объектом; наблюдающую за ним кудрявую даму (сжимающей плойку?); серую лошадь с мученическим выражением лица, которую не то поддерживает, не то утешает некто в жёлтом плаще – грум или хозяин.
Это – панель для алтаря св.Марка с сюжетом, известным как «Чудо святого Элигия» работы Боттичелли.
Однажды, ещё до того, как св. Элигий был рукоположен, к нему привели подковать буйную норовистую лошадь. Элигий, на минуточку, вообще-то был золотых дел мастером при дворе Хлотаря II, одного из Меровингов, но клиента это не смущало: «Вы же с металлом работаете?»
Чтобы трудиться в спокойной обстановке, святой отрубил коню ногу, подковал её и приставил обратно. От такого обращения дьявол, вселившийся в коня, покинул животное. Его-то Боттичелли и изобразил в виде дамы в зелёном – приглядитесь, у неё же рожки!
Можно представить себе радость владельца коня, который за свои деньги и «переобул» свой «Мерседес», и устранил системную проблему.
Но она едва ли сравнится с ликованием живого существа, избавленного от страшного и жестокого «постояльца».