сектологическое описание деятельности патриарха Кирилла
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА"Кто такие лжестарцы и почему мы называем это явление деструктивной сектой" - доклад на конференции «Духовничество и псевдостарчество», Казань, 4 июня 2024 года
ные категории, наличие которых позволяет нам отнести организацию или деятельность какого-то человека к деструктивному тоталитарному сектантству.
Однако есть критерии вероучения деструктивных сект.
1. Обман при вербовке — да, есть. Человек часто пребывает в полной уверенности, что он приехал не к местному мошеннику, от которого вся епархия вопиет, а к самому настоящему старцу нашей Церкви, который уж позаботится о том, чтобы человек продолжал так думать и дальше.
2. Психологическая манипуляция. Это следующий критерий. Здесь в ход идет все, что бывает связано с этим понятием — и запугивание, и обещание близости к лидеру, и визуализация благодатных последствий, и фобии на выход и много чего еще. Старцы являются мастерами манипуляций, поскольку бесовская природа их лжебогословия предполагает стремление к подавлению, лжи, обману, подавлении воли другого.
3. Гуруизм. Тоже есть. Эта надменность никем не ограниченной власти, напыщенная надутость доморощенной харизматии. Часто старцы напоминают своим поведением старуху из советского мультфильма про золотую рыбку в то время, как она вела себя, будучи царицей. Либо, наоборот, постоянное сюскание и психиатрические усмешки, ужимки. В отношении лжестарцев, кстати, вообще, много материала для психиатрических исследований, где можно найти не только мании величия, реформаторства, преследования, ревности, но и многое другое.
4. Метод секты. У каждого лжестарца, как и всякой секты, есть своя фишка, свой метод. Кто-то специализируется на исцелениях, кто на достижении успеха в бизнесе, предсказаниях, бытовых проблемах, а кто и на всем сразу, чего только не пожелаете. Здесь и сеансы экзорцизма, и паломничества, чудеса всякой масти и многое другое.
5. Непостоянство критериев истины. И это тоже есть. Сегодня лжестарец может сказать одно, завтра совсем другое, и неважно, что одно противоречит другому, потому что главное в его словах — не смысл, а манипуляция. Человек не замечает противоречий, а если и бывают какие-то смущения, то адепт такого старца гонит их от себя, как угрожающие его комфортному существованию в рамках манипуляционной среды. Это характерно для всех деструктивных сект.
6. Синкретизм. И это тоже есть у лжестарцев. Мешанина из разных учений. Но поскольку большинство из них малограмотные, они берут за основу своей мировоззренческой солянки не постулаты мировых религий, как это делается многими сектами, а свои личные домыслы, мешают между собой суеверия, народные приметы, псевдоправославные суждения и облекают все в псевдоцерковные смыслы. Тут часто можно ос
https://diak-kuraev.livejournal.com/4554106.html
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА"Кто такие лжестарцы и почему мы называем это явление деструктивной сектой" - доклад на конференции «Духовничество и псевдостарчество», Казань, 4 июня 2024 года
ные категории, наличие которых позволяет нам отнести организацию или деятельность какого-то человека к деструктивному тоталитарному сектантству.
Однако есть критерии вероучения деструктивных сект.
1. Обман при вербовке — да, есть. Человек часто пребывает в полной уверенности, что он приехал не к местному мошеннику, от которого вся епархия вопиет, а к самому настоящему старцу нашей Церкви, который уж позаботится о том, чтобы человек продолжал так думать и дальше.
2. Психологическая манипуляция. Это следующий критерий. Здесь в ход идет все, что бывает связано с этим понятием — и запугивание, и обещание близости к лидеру, и визуализация благодатных последствий, и фобии на выход и много чего еще. Старцы являются мастерами манипуляций, поскольку бесовская природа их лжебогословия предполагает стремление к подавлению, лжи, обману, подавлении воли другого.
3. Гуруизм. Тоже есть. Эта надменность никем не ограниченной власти, напыщенная надутость доморощенной харизматии. Часто старцы напоминают своим поведением старуху из советского мультфильма про золотую рыбку в то время, как она вела себя, будучи царицей. Либо, наоборот, постоянное сюскание и психиатрические усмешки, ужимки. В отношении лжестарцев, кстати, вообще, много материала для психиатрических исследований, где можно найти не только мании величия, реформаторства, преследования, ревности, но и многое другое.
4. Метод секты. У каждого лжестарца, как и всякой секты, есть своя фишка, свой метод. Кто-то специализируется на исцелениях, кто на достижении успеха в бизнесе, предсказаниях, бытовых проблемах, а кто и на всем сразу, чего только не пожелаете. Здесь и сеансы экзорцизма, и паломничества, чудеса всякой масти и многое другое.
5. Непостоянство критериев истины. И это тоже есть. Сегодня лжестарец может сказать одно, завтра совсем другое, и неважно, что одно противоречит другому, потому что главное в его словах — не смысл, а манипуляция. Человек не замечает противоречий, а если и бывают какие-то смущения, то адепт такого старца гонит их от себя, как угрожающие его комфортному существованию в рамках манипуляционной среды. Это характерно для всех деструктивных сект.
6. Синкретизм. И это тоже есть у лжестарцев. Мешанина из разных учений. Но поскольку большинство из них малограмотные, они берут за основу своей мировоззренческой солянки не постулаты мировых религий, как это делается многими сектами, а свои личные домыслы, мешают между собой суеверия, народные приметы, псевдоправославные суждения и облекают все в псевдоцерковные смыслы. Тут часто можно ос
https://diak-kuraev.livejournal.com/4554106.html