2️⃣ вопроса о пробниках в магазине
❓Не уследила в магазине за ребёнком, и он разбил тестер с парфюмерной водой. Продавцы заставили платить, мол, это моя ответственность – следить за ребёнком. Это законно?
Здесь нужно учесть, при каких обстоятельствах был причинён вред. Если ребёнок, балуясь, сознательно сбросил на пол тестер, возмещать ущерб придётся: согласно ст. 1073 ГК РФ, за вред от действий несовершеннолетних в возрасте до 14 лет отвечают их родители или опекуны – если не докажут, что вред был причинён не по их вине.
Если же вины не было (например, тестер стоял на неустойчивом стеллаже, который ребёнок случайно задел) – то платить не надо.
❓Вправе ли магазины продавать пробники и тестеры? Это же бесплатные образцы!
Пробники и тестеры – собственность компании-производителя. Они передаются магазинам бесплатно для рекламных целей по договору с производителем.
Как правило, продажа пробников напрямую не запрещается, но производитель обычно оговаривает условия и порядок такой продажи. Она должна вестись открыто, с указанием на статус пробной (тестерной) продукции. Недопустимо вводить в заблуждение покупателя. На пробники должны быть нанесены необходимые информационные надписи, как на обычную парфюмерную продукцию.
При несоблюдении этих условий продажа может быть расценена, как нарушение прав потребителей.
Подписаться
❓Не уследила в магазине за ребёнком, и он разбил тестер с парфюмерной водой. Продавцы заставили платить, мол, это моя ответственность – следить за ребёнком. Это законно?
Здесь нужно учесть, при каких обстоятельствах был причинён вред. Если ребёнок, балуясь, сознательно сбросил на пол тестер, возмещать ущерб придётся: согласно ст. 1073 ГК РФ, за вред от действий несовершеннолетних в возрасте до 14 лет отвечают их родители или опекуны – если не докажут, что вред был причинён не по их вине.
Если же вины не было (например, тестер стоял на неустойчивом стеллаже, который ребёнок случайно задел) – то платить не надо.
❓Вправе ли магазины продавать пробники и тестеры? Это же бесплатные образцы!
Пробники и тестеры – собственность компании-производителя. Они передаются магазинам бесплатно для рекламных целей по договору с производителем.
Как правило, продажа пробников напрямую не запрещается, но производитель обычно оговаривает условия и порядок такой продажи. Она должна вестись открыто, с указанием на статус пробной (тестерной) продукции. Недопустимо вводить в заблуждение покупателя. На пробники должны быть нанесены необходимые информационные надписи, как на обычную парфюмерную продукцию.
При несоблюдении этих условий продажа может быть расценена, как нарушение прав потребителей.
Подписаться